
|
Подготовка ВКР по чеховской тематике ![]() Г.И. Тамарли В мае юбилейного года студенты пятого курса факультета русского языка и литературы, занимающиеся научной работой под руководством доктора филологических наук профессора Г.И.Тамарли, завершили свое трехлетнее изучение творчества Чехова и подготовили к защите выпускные сочинения, посвященные разным аспектам художественного мира писателя. Предлагается аннотация некоторых результатов этих штудий. В работе «Письмо как структурно-семантический компонент чеховских рассказов» Е.В.Шевченко рассмотрев жанрообразующую роль эпистолы, функциональную значимость письма как образа и как мотива в рассказах «Письмо к ученому соседу», «Ариадна», «Супруга», «Ионыч», «Душечка», показала важность эпистолярной формы в создании неповторимой картины мира чеховских произведений. Исходя из предпосылки, что знание медицины, увлечение психологией и психиатрией позволили писателю глубже проникнуть в сложную внутреннюю жизнь человека, Е.А.Ватуляк в ВКР «Мотив бессонницы и его функциональность в рассказах А.П.Чехова» выявляет данный компонент художественной системы чеховских произведений разных периодов творчества («Тяжелые люди», «В родном углу», «Гусев», «Убийство», «Архиерей»), показывает его роль при изображении духовного состояния персонажей и делает вывод о модификации одного из принципов реалистического искусства, психологизма. В работе «Эмоционально-смысловое содержание локуса “сад/парк” в произведениях А.П. Чехова 1890-х –1900-х гг.» Е.В. Хитрова обращает внимание на то, что садоводство для Антона Павловича не было простым увлечением, а являло собой существенную образующую его философии жизни, способствовало своеобразному видению действительности. Это подтверждается анализом художественной семантики такой пространственной категории, как локус «сад/парк», в повести «Черный монах», в рассказе «Невеста» и пьесе «Вишневый сад». Актуальность выпускной работы И.С.Трояновой «Функциональная значимость шекспировской цитаты в произведениях А.П. Чехова» определяется возросшим интересом к проблеме использования писателем «чужого слова». Студентка стремится выявить эмоционально-смысловую значимость интертекстуальных включений в чеховских сочинениях раннего, переломного и позднего периодов творчества, что позволяет проследить динамику роли шекспировских произведений, в частности, в создании подтекста, в углублении эмоционально-смысловой наполненности текста. Доктор филологических наук,
профессор кафедры литературы
Г.И.Тамарли.
|
контактыТелефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТГПИ имени А.П. Чехова
|
  |   |
  |
|
![]() |
Разработка cCube.ru |
  |