|
А.В.Ваганов Авторский взгляд не искажается, а по-новому преломляется... («Тайные записки тайного советника») Главный герой пьесы М.Левитина обрисован ярко и своеобразно. По сравнению с чеховской повестью акценты в изображении Николая Степановича несколько смещены: в большей мере подчеркивается значительность его личности, тема же духовного кризиса, переживаемого им, несколько отодвигается на второй план (так, в спектакле приход Николая Степановича быстро останавливает нервный припадок дочери, чем восхищается жена, называя его «Богом»; в повести он в момент припадка у дочери сам чувствует себя беспомощным и с Богом его никто но сравнивает). Такая переакцентовка представляется возможной, поскольку Николай Степанович, безусловно, и в повести Чехова личность значительная, так что авторский взгляд не искажается, а по-новому преломляется. Фрагмент спектакля Очень выразителен швейцар Николай как хранитель университетских традиций, воплощенных для него в латинских афоризмах. Недостаточно выразительной кажется Катя, не вполне ясными оказываются причины глубокой и прочной симпатии к ней Николая Степановича, тогда как в повести ей свойственно несомненное, хотя и надломленное обаяние. Не вполне органичным представляется включение в спектакль рассказа «Враги»: по своей проблематике этот рассказ едва ли близок «Скучной истории». Xoтя по времени написания расстояние между ними невелико (всего 2 года), но художественная эволюция Чехова в восьмидесятые годы была такой стремительной, что по глубине раскрытия характеров «Скучная история» значительно превосходит рассказ «Враги». Более удачным является использование вкраплений из «Чайки», где, действительно, можно усмотреть тематические и художественные переклички со «Скучной историей». 22 сентября 2010 года
|
контактыТелефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТГПИ имени А.П. Чехова
|
  |   |
  |
|
Разработка cCube.ru |
  |